Проект АСИ обеспечил температурный контроль при перевозке «Спутника V» в Брянской области
Компания «Системы контроля» установила сертифицированную онлайн-систему контроля температуры на морозильные камеры для транспортировки вакцины против коронавируса «Спутник V» в пункты вакцинации Брянской области. Установленный комплекс позволяет соблюдать критически важный при транспортировке вакцин температурный режим на региональном уровне.
Экспертный совет АСИ в апреле одобрил проект «Системы контроля» по оптимизации и управлению рисками для сопровождения и поддержки. Ранее проектная команда успешно прошла акселерационную программу АСИ, где участники учились «упаковывать» свои решения для потенциальных заказчиков. Агентство помогает команде презентовать решение крупным компаниям и госучреждениям для его тестирования или внедрения.
По рекомендациям Минздрава России, «Спутник V» должен транспортироваться и храниться при температуре не выше минус 18°С. Повторное замораживание препарата запрещено. При выявлении нарушений температурного режима всю партию вакцины нужно утилизировать. Те же правила распространяются и на другие вакцины, имеющие температурный режим от +2 до +8 градусов.
Гендиректор «Системы контроля» Сергей Ноздров пояснил, что в большинстве случаев при перевозке проводится пост-факт контроль температурных режимов, когда используются термоиндикаторы и логгеры -приборы, которые измеряют температуру и записывают показатели на свою внутреннюю память. О нарушениях температурного режима в этих случаях можно узнать только в конце транспортировки – месте приема вакцины. Решение, разработанное компанией, непрерывно контролирует температурный режим, позволяет прогнозировать и исключать нарушения. Комплекс может использоваться на любом виде транспорта и стационарных объектах. С использованием системы уже доставили более 200 тыс. доз «Спутник V».
«Для нас крайне важно выполнение санитарных правил по соблюдению температурного режима перевозки вакцины. Благодаря комплексу онлайн-мониторинга температуры мы можем непрерывно отслеживать актуальную температуру, что позволяет транспортировать вакцины без нарушений», - сообщила замгендиректора «Брянск Фармация» Пелагея Семенова.
Технология работает по аналогии с системами GPS-отслеживания транспорта, при этом помимо данных GPS учитывается информация о температуре в кузове автомобиля. Диспетчер может прогнозировать нарушения в реальном времени и оперативно принимать меры для его исключения. Поддерживается до восьми датчиков температуры на один объект контроля. Применяемые датчики - официальные средства измерения, которые внесены в соответствующий государственный реестр.