Если компания хочет развивать инновации и получать хорошие бизнес-результаты, ей нужно менять корпоративную культуру.
Инновации получаются, когда люди из разных областей обсуждают одну проблему. Важно, чтобы все получали информацию о клиентах и знали, как работает бизнес компании.
В авиакомпании все сотрудники должны понимать принципы и проблемы в общении с пассажирами, поскольку они — основные клиенты.
В Deutsche Bank программисты общаются с трейдерами, с брокерами, с управляющими директорами по всему миру, чтобы как можно глубже понимать проблемы клиентов.
В компании TechAbantu вообще нет разделения между командами. Те, кто работает с клиентами, тестируют софт. Те, кто пишет софт, работают непосредственно с клиентами.
Возможность видеть результаты своей работы, понимание, что это важно для бизнеса и всего рынка — это также очень эффективный вариант нематериальной мотивации. Надо создавать культуру доверия и давать сотрудникам возможность видеть весь контекст бизнеса.